Железная дорога – зона повышенной опасности - 10 Июня 2010 - "Звезда" - Невьянская газета
Архив новостей:
Статистика
Главная » 2010 » Июнь » 10 » Железная дорога – зона повышенной опасности
Железная дорога – зона повышенной опасности
10:42
В целях предупреждения детского травматизма на территории дороги и в связи с окончанием образовательного процесса в учебных заведениях и подготовкой школьников к проведению летних каникул в нашей области с 1 по 31 мая прошла акция по профилактике детского травматизма на железнодорожном транспорте – «Железная доро- га – зона повышенной опасности».

При высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов, при огромных объемах перевозок железная дорога представляет определенную опасность для людей, проживающих вблизи нее или пользующихся ее услугами.
Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом.
Анализ показывает, что большинство несчастных случаев с детьми приходится на время школьных каникул. Большинство пострадавших – школьники, находящиеся на путях без определенных занятий и дети до-школьного возраста. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.
За период с 2003 по 2009 гг. в России были травмированы 100 подростков, из них 45 со смертельным исходом. По заключению органов милиции и прокуратуры, в момент травмы 11 подростков находились в состоянии алкогольного опьянения.
За три месяца 2010 года на железнодорожных путях Свердловской железной дороги травмированы четыре подростка, из них двое со смертельным исходом.
Основной причиной травмирования подростков является собственная неосторожность и противоправные действия, совершаемые на территории железнодорожного транспорта.
26 мая 2009 г. на участке Колюткино-Марамзино поездом смертельно травмирован пятилетний С.Альбов. Машинист поезда, при выходе из кривой в условиях ограниченной видимости, за 100-150 м увидел на обочине мальчика, который кидал куски щебня в проходящий грузовой состав. Немедленно применил экстренное торможение с подачей звуковых сигналов большой громкости. В это время ребенок наклонился за очередным куском щебня и получил удар подножкой. Находящийся рядом отец поведение ребенка не контролировал.
13.02.2010 г. на перегоне Березники-Калийная поездом травмирован 14-летний Артем Гладких. Пострадавший – учащийся школы №1 г.Березники, вместе с другом отправившийся кататься с насыпи возле железнодорожного моста. Во время проследования грузового поезда Артем поскользнулся, упал под вагон, произошло травмирование. Он был отправлен в Березниковскую городскую больницу. Ампутированы обе ноги.
19.02.2010 г. на перегоне Балмошная-Левшино электропоездом травмирован 15-летний Эдуард Сабуров. Пострадавший – ученик школы №105 г.Перми. Он бежал в колее железнодорожного пути. Увидев поезд, вышел на межпутье. На подаваемые поездом сигналы мальчик не реагировал. Во время прохождения электропоезда мальчик не удержал равновесие, пошатнулся и был травмирован вагоном электропоезда.
20.02.2010 г. на станции Богандинская хвостовой частью поезда был смертельно травмирован учащийся колледжа №18 17-летний Ильгиз Камаев, который находился в габарите поезда.
Говоря о поведении детей на объектах транспорта, приходится отметить, что часто визиты их на железную дорогу связаны с играми, забавами - следствием неорганизованного досуга несовершеннолетних. Многие мальчишки увлечены страстью цепляться за вагоны поездов, чтобы покататься или просто проехать. Такие развлечения, зачастую, заканчиваются трагически.
Так, 27.03.2010 г. на станции Смычка поездом смертельно травмирован 11-летний Арсений Бондаренко, ученик школы №24. Пострадавший пытался запрыгнуть на подножку третьего вагона проходящего грузового поезда, сорвался и погиб.
Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни! Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива.

ЗАПОМНИТЕ:
 не подлезайте под вагоны! Не перелазьте через автосцепки!
 не заскакивайте в вагон отходящего поезда;
 не выходите из вагона до полной остановки поезда;
 выходите на посадочную площадку только по мосту, тоннелю или по специально уложенным настилам;
 не устраивайте подвижных игр на платформе;
 не высовывайтесь из окна на ходу поезда;
 выходить из вагона можно только со стороны посадочной платформы;
 не ходите и не играйте на железнодорожных путях;
 на вокзале и в других многолюдных местах дети могут находиться только под наблюдением родителей, маленьких детей необходимо держать за руку;
 не переходите путь перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
 не проходите вдоль путей ближе, чем за пять метров от крайнего рельса;
 не переходите пути сразу после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
Уважаемые взрослые, не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Помните, что железная дорога – не место для детских игр.

И.НАБОЙЧЕНКО,
главный инженер
железной дороги

По материалам Невьянской районной еженедельной газеты "Звезда".
интернет-версия:
www.zvezda.nevyansk.org.ru

Просмотров: 2087 | Добавил: admin
Copyright 2009 - 2016 by admin www.nevyansk.org.ru © Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс .