Архив новостей:
Статистика
Главная » 2010 » Январь » 2 » Под прицелом телекамер
Под прицелом телекамер
16:21
Образовательные учреждения округа выходят на невьянского зрителя
Современное образование находится на пути реформирования. Внедряются новые технологии, программы, модели и формы обучения, учитывающие запросы и интересы современного общества. О лучших традициях образовательных учреждений округа, об инновационных тенденциях и перспективах развития педагогическая общественность Невьянского городского округа вела открытый разговор в юбилейный для Невьянска день.

18 декабря в одном из учебных корпусов УрГЗУ прошло ток-шоу. Под прицелом видеокамер невьянского телевидения представители пяти городских школ, пос.Цементного, с.Быньги, пос.Ребристого, двух городских детских садов, невьянского детского дома, УрГЗУ и Невьян-ского филиала УГТУ-УПИ презентовали свои учебные заведения и обозначили свой взгляд на сущность результата образования. Ведущий ток-шоу заместитель начальника управления образования А.Малышев поочередно предоставил слово представителям образовательных учреждений, создав целостность системы образования в округе – от дошкольной ступени до среднего профессионального и высшего образования.
Об инновационных тенденциях, которые сегодня развиваются в детских садах, невьянскому зрителю поведала методист управления образования Н.Говоркина. Она отметила положительные моменты использования новых методик, технологий обучения и воспитания дошколят. О том, что же предлагают невьянцам некоторые детские дошкольные учреждения, рассказали заведующая МДОУ №12 М.Полякова и заведующая МДОУ №13 А.Пудова.
В детском саду №13 особое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей. С самого раннего возраста воспитанники этого образовательного учреждения проявляют себя как маленькие экспериментаторы – исследуют окружающий мир. С пяти лет занимаются шахматами. В детском саду проходят настоящие шахматные турниры. В скором времени возобновится после недолго перерыва изучение английского языка, а приобщение к миру литературы идет через библиотеку детсада.
МДОУ №12 комбинированного типа – наравне со здоровыми детьми его посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. Задача воспитателей, психологов, логопедов, всего персонала детского учреждения помочь детишкам не только адаптироваться в этой жизни, но и компенсировать ОВЗ.
О том, какой должна быть сельская школа, на примере своего образовательного учреждения повествовали директор МОУ СОШ пос.Ребристого С.Шаравьев и завуч С.Иванцова.
Этнокультурное воспитание подрастающего поколения лежит в основе работы детского сада-школы с.Быньги. Изучение народных традиций, своих корней, культуры и быта предков-быньжан начинается здесь с самого раннего возраста. Об этом рассказ заведующей детским садом О.Рубцовой и директора школы А.Матвеевой.
Одна из крупных школ округа – МОУ СОШ пос.Цементного. Состав учащихся очень разнороден – от одаренных школьников до детей с ОВЗ. К каждому здесь стараются найти подход. Спектр образовательных услуг, отмечает директор поселковой школы И.Бицюта, очень широк: образование на дому (дети с ОВЗ), элективные, факультативные курсы, кружковая и спортивная деятельность.
О том, как педагогическому коллективу старейшей городской школы сегодня удается сочетать в образовательном процессе традиции и инновационные технологии, рассказывает директор МОУ СОШ №1 Е.Катаева, по ее словам, особое внимание здесь уделяется краеведческой работе.
Значительные изменения происходят в школе №2. О них поведала директор школы М.Морева. Особенностью данной СОШ является наличие спецкоррекционных классов для детей с ЗПР. Для таких детей необходимо создание определенных условий, к примеру, таких, как двухразовое питание, обучение в первую смену, занятия логопеда и психолога и т.п. Все перечисленные условия, отмечает Марина Валентиновна, созданы в образовательном учреждении.
Основное направление школы №3 – внедрение технологии педагогической поддержки, где ребята являются субъектом жизни и ее обстоятельств и нуждаются в педагогическом сопровождении. О том, как реализуются принципы этой концепции, рассказывают директор МОУ СОШ №3 Н.Харлова и заместитель директора Н.Скороходова.
Отличительная черта школы №4 – кадетские классы. Воспитание личностных качеств настоящих мужчин, патриотизма – одна из задач кадетского движения. Первыми результатами, наработками в этом направлении делится завуч школы Л.Можаева.
Большая школа – большая ответственность. О работе самой крупной и молодой городской школы рассказывает ее директор С.Шахурин. Здесь тоже сложились свои образовательные традиции – школа раннего развития, которая затем переходит в школу будущего первоклассника, активная работа по адаптации учащихся начальных классов к среднему звену, элективные курсы, начиная со среднего звена, и возможность выбора гуманитарного, математического или общего направления на последней ступени школьного обучения.
Особенности образовательного процесса в детском доме осветила заместитель директора Невьянского детского дома Е.Степанова. Она подчеркнула, что особенности и основная задача их образовательного учреждения – приближение к условиям семьи, приучение детей к самостоятельности во взрослой жизни.
Сегодня система образования в Невьянске представлена не только дошкольным и средним образованием, но и профессиональным, и высшим. О своих учебных заведениях рассказывают директор УрГЗУ С.Назаров и директор Невьянского филиала УГТУ-УПИ Л.Замятина. Оба руководителя подчеркивают популярность этих учреждений и важность возможности получения профессионального и высшего образования без отрыва от родного дома. Причем особенность первого учебного заведения в том, что здесь вместе с обычными ребятами обучаются сироты, дети из неполных, малообеспеченных, неблагополучных семей.
В заключение разговор шел о системе оценки и качества образования, каким он должен быть – выпускник XX века? Свои размышления по этому поводу высказали представители детских садов, школ пос.Цементного, №2 и №5, УрГЗУ и филиала УГТУ-УПИ рассказали о том, каким им видится результат образования.
Подводя итоги мероприятия, А.Малышев отметил, что в силу дефицита времени многие образовательные учреждения остались за кадром. Но даже так система образования Невьянска получилась впечатляющей. Сегодня детские сады, школы, учебные заведения открыты и готовы к диалогу с родителями, общественностью. Стало быть, есть смысл еще не раз встретиться перед объективами телекамер.

по материалам Невьянской районной еженедельной газеты "Звезда".
интернет-версия:
www.zvezda.nevyansk.org.ru

Просмотров: 589 | Добавил: admin
Copyright 2009 - 2017 by admin www.nevyansk.org.ru © Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс .