Архив новостей:
Статистика
Главная » 2010 » Март » 12 » «Я сделала правильный выбор»
«Я сделала правильный выбор»
12:37
- Мама очень хотела, чтобы я стала доктором, - рассказывает Ирина Михайловна, - но я в последний день работы приемной комиссии сдала документы в пединститут, огорчив этим выбором маму. Конкурс в педвуз - 13 человек на место, но я успешно сдала экзамены и поступила. Уже на втором курсе я попробовала себя в качестве учителя. Во время педагогической практики в школе учительница, у которой я должна была проходить практику, заболела, и замещать ее было некому. Меня попросили заменить заболевшего педагога, даже оплатили замещение. Вот тогда, наверное, я и поняла, что сделала правильный выбор профессии, что ничем другим заниматься я не хочу.
- Работа с детьми требует больших эмоциональных затрат. Со временем наступает синдром эмоционального «выгорания» и куча других педагогических болячек?
- У меня нет этого, наверное, в силу того, что в институте я тесно работала с педагогами кафедры психологии. Защитила две курсовые работы по их предмету «Зона ближайшего развития ребенка» и «Эмоционально-волевая сфера младших школьников». Знание психологии способствовало развитию педагогической интуиции. Я авторитарный человек, но четко знаю в отношении детей, к кому можно завышать требования, а к кому пока еще рано.
Педагогический талант Ирины Михайловны был сразу замечен в школе. В период наплыва молодых педагогов в образовательное учреждение поселка она курировала молодых специалистов.
- Я посещала уроки, помогала составлять планы, готовиться к ним, делала их анализ, объясняла, что и как лучше использовать для объяснения и изложения учебного материала. Одним словом, обеспечивала методическую поддержку молодым учителям. Затем семь лет я была завучем по учебной части в начальной школе. По-прежнему вела уроки, а все свободное время уходило на организацию учебного процесса в образовательном учреждении, разработку положений, изучение и разъяснение коллегам юридических тонкостей педагогических указов, приказов, постановлений, положений и прочего.
В то время по инициативе Ирины Михайловны была разработана программа «Школа дошкольников», создан коррекционный класс, проводилась экспериментальная работа по предметному обучению в младших классах. Будучи завучем, И.Габидулина для создания комфортных условий обучения учащихся убедила директора в необходимости работы школьного логопеда и психолога.
Ирина Михайловна одиннадцатый год учит детей по программе «Начальная школа XXI век» под редакцией Н.Виноградовой. Это необычная и очень интересная, а местами и сложная программа. Она соответствует новым стандартам образования. В ней очень много развивающих элементов, диагностических методик, показывающих уровень развития ребенка, объем усвоенного материала.
- Когда в нашу школу пришел этот новый учебно-методический комплект, его предложили мне. Комплект поступил, но самая важная его часть – методические рекомендации к программе до нашей школы не дошли. Первый месяц я пыталась на новую методику переложить свой педагогический опыт, но результата не было. В этом УМК для первого класса есть интегрирование трех, ранее отдельно преподаваемых предмета - это обучение грамоте, письмо и математика. Было очень трудно, не зная тонкостей методики, соединить всё в единое целое.
Помогли семинары, проводимые в Екатеринбурге, организованные авторами учебников, - знакомство с педагогами, работающими по этой программе. С их помощью я нашла необходимый для программы методический комплект. Чтобы добиться результата мне пришлось забыть старые педагогические приемы и штампы и всему учиться заново. Мне очень нравится эта программа. Она идет в ногу со временем и где-то его опережает, что способствует постоянному пополнению педагогических знаний, дает возможность переоценивать свои прежние взгляды на воспитание.
Ирина Михайловна вновь спешит на уроки к своему третьему классу. В классе 18 учащихся. Они все разные и по характеру, и по темпераменту. Но И.Габидулина умеет найти подход к каждому.
Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, Ирина Михайловна поможет выстроить логическую цепочку, которая приведет ученика к правильному ответу. Работающего у доски школьника она научит не только решать примеры, но и правильно объяснять порядок действий и делать верные выводы.
…Труд педагога можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своем развитии.

Е.МЕДВЕДЕВА,
педагог Детской школы искусств ДК пос.Калиново.

по материалам Невьянской районной еженедельной газеты "Звезда".
интернет-версия:
www.zvezda.nevyansk.org.ru

Просмотров: 565 | Добавил: admin
Copyright 2009 - 2017 by admin www.nevyansk.org.ru © Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс .