Архив новостей:
Статистика
Главная » 2010 » Март » 24 » Азбука потребителей
Азбука потребителей
16:30
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня в нашей традиционной страничке мы представляем вам Свердловскую региональную общественную организацию «Общество защиты прав потребителей Свердловской области», которая стоит на защите наших с вами прав.
Специалисты этой организации готовы ответить на ваши вопросы. Если вы столкнулись с нарушением прав как потребителя, у вас возникли вопросы, связанные с законом в защите прав потребителя, вы можете обратиться в редакцию «Звезды», и мы постараемся дать вам ответ, прибегнув к помощи сотрудников общества защиты прав потребителей Свердловской области или связаться с ними напрямую.

Мы решим ваши проблемы
Свердловская региональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей Свердловской области» основана в 2006 году и действует на территории Свердловской области. Целью деятельности Общества является оказание содействия гражданам в области защиты прав потребителей. Это означает, что если вы пострадали от недобросовестных продавцов или производителей, можете смело обращаться к нашим специалистам.
С 1 ноября 2009 г. открыт дополнительный офис в Екатеринбурге по адресу: ул.Крауля,57. Работает многоканальный телефон (343) 287-03-33. Увеличен режим работы на один час. Теперь мы работаем до 19 часов. Увеличен штат юристов до пяти человек.
Сфера деятельности
Юристы Общества всегда готовы проконсультировать вас по любым вопросам, связанным с правами потребителей и защитой их прав в таких сферах, как:

- покупка-продажа недвижимости;
- покупка-продажа любых товаров;
- выполнение строительных или ремонтных работ;
- бытовые услуги;
- транспортные услуги;
- медицинские услуги;
- туристические услуги;
- услуги ЖКХ;
- изготовление и продажа мебели;
- другие сферы потребительского рынка.

Вы можете позвонить нам по телефону или приехать в офис. Наши юристы выслушают все ваши вопросы и жалобы, подскажут, как действовать в той или иной ситуации, а также помогут составить претензию, запрос или исковое заявление, подскажут, где найти независимых экспертов или оценщиков. Общество готово представлять интересы своих клиентов в судах и иных инстанциях, а также вести правовое сопровождение сделок (покупок) клиентов.

Принципы работы

Защита прав потребителей осуществляется на основе Закона РФ «О защите прав потребителей» - действенного инструмента в споре с продавцами. Для осуществления своей деятельности Общество защиты прав потребителей в соответствии с законодательством РФ имеет очень широкий спектр полномочий, которые позволяют «справиться» с самыми недобросовестными продавцами и производителями.

Для решения ваших проблем Общество защиты прав потребителей Свердловской области задействует весь свой накопленный опыт и знания, подключит к работе ведущих юристов в области Гражданского права, партнеров в лице экспертов и оценщиков, общественных деятелей и журналистов, а также представителей исполнительной власти и надзорных органов. Поверьте, этого вполне достаточно, чтобы справиться с любыми, жаждущими легкой наживы, нарушителями ваших потребительских прав.
Мы берем на себя организацию всего процесса защиты ваших прав от звонка нам до выплаты вам компенсации нарушителем.
Преимущества
Наша организация полностью избавит вас от:

- общения и нервотрепок с представителями тех организаций, которые вас обманули;
- хождений по инстанциям;
- поиска экспертов и оценщиков;
- участия в судебных процессах;
- встреч с судебными исполнителями и т.д.

Председатель Общества защиты прав потребителей А.КОРОБЕЙНИКОВ:
К созданию Общества мы пришли не сразу. В 2004 г. нами была создана «Ассоциация мобильных технологий», которая особое внимание уделяла проблеме контрафактных средств сотовой связи. Уже за первый год активной работы Ассоциации продажи «серых телефонов» в Екатеринбурге сократились в разы, а в конце 2006 г. нивелировались полностью. На сегодняшний день этот сегмент потребительского рынка стал одним из цивилизованных воплощений предпринимательской культуры.
В процессе деятельности Ассоциации к нам стали обращаться потребители с вопросами некорректного отношения продавцов, реализации в магазинах некачественной продукции и в других сферах потребительского рынка. Все вышеперечисленное - предпосылки к созданию в Свердловской области такого Общества, которое бы могло активно, а самое главное - результативно заниматься защитой законных прав потребителей.
Наше Общество уделяет особое внимание проблеме фальсифицированных медикаментов, алкогольной продукции и продуктов питания. Для себя мы определили эти направления как приоритет деятельности нашей организации. Также не менее важной составляющей в работе Общества защиты прав потребителей Свердловской области выступает противодействие производству, распространению контрафактной и поддельной продукции во всех без исключения товарных группах и отраслевых сферах потребительского рынка.

- Как вернуть деньги и рассчитаться с банком, если товар куплен в кредит? Через некоторое время товар ломается и возвращается в магазин. А кредит пока выплачен не в полном объеме. В договоре купли-продажи такая ситуация не оговаривается.
- В момент возврата товара в магазин покупателю нужно потребовать от продавца документ, подтверждающий факт расторжения договора купли-продажи. Если товар был полностью оплачен кредитными деньгами, то продавец должен возвратить денежные средства в банк, который их предоставил. Если покупатель часть денег самостоятельно внес продавцу, а часть была оплачена за счет банка, продавец возвращает каждому свою долю: покупателю - его личные средства, банку – сумму кредита.
За получением денег покупателю необходимо обратиться в банк. Рекомендую потребовать у банка соглашение о расторжении договора банковского кредита, в котором бы присутствовала фраза о том, что банк не имеет к потребителю финансовых претензий. В соответствии со ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита, если она была предусмотрена условиями договора. Возвращать уплаченные проценты банк не обязан. Так можно ли их попытаться вернуть, обязав продавца компенсировать понесенные расходы? С одной стороны Закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателю требовать от продавца полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Но, с другой стороны, убытками законодательство считает расходы, которые покупатель понес или должен будет понести для восстановления своего нарушенного права. Так вот, суды чаще всего не соглашаются с потребителями и не признают проценты, уплаченные по кредиту, убытками. Хотя существует и иная точка зрения. Но часто потребители сами увеличивают свои убытки, совершая непростительную ошибку. С момента поломки товара до момента возврата денег может пройти довольно много времени. Некоторые покупатели считают, что они автоматически освобождаются при этом от выплаты ежемесячных платежей по кредиту и перестают платить банку. Помните, пока договор с банком официально не расторгнут, необходимо регулярно вносить платежи, даже если товар неисправен, и вы начали процедуру его возврата продавцу. Любым кредитным договором предусмотрены неустойки за просрочку платежа, и ваш долг перед банком будет расти в геометрической прогрессии. В итоге может получиться так, что банк вернет вам сумму, но гораздо меньшую, и это не будет являться нарушением закона.

- Мною была приобретена гарнитура для телефона. Постоянно она самопроизвольно отключалась. Была сдана для ремонта в салон. На данный момент она мне не возвращена (прошло 53 календарных дня). Могу ли я требовать каких-либо компенсаций, например, неустойку?
Законом установлен максимальный срок гарантийного ремонта - 45 дней.
За нарушение этого срока предусмотрена неустойка - 1% от стоимости товара за каждый день задержки. Считать неустойку необходимо с 46 дня нахождения товара в ремонте и до дня его получения.

ЗНАКИ СООТВЕТСТВИЯ

Знаки соответствия означают соответствие международным и национальным стандартам сертификации качества товаров и безопасности товаров.
«Зеленая точка» - символ того, что производство данного продукта экологически чистое, а упаковка подлежит вторичной переработке.

«Ресайлинг» - символ того, что данный товар подлежит переработке или уже получен в результате переработки.

«РСТ» - в России широко известен как знак соответствия Российскому стандарту.
Подготовила Ольга Севрюгина по материалам сети Интернет и Общества за

по материалам Невьянской районной еженедельной газеты "Звезда".
интернет-версия:
www.zvezda.nevyansk.org.ru

Просмотров: 676 | Добавил: admin
Copyright 2009 - 2017 by admin www.nevyansk.org.ru © Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс .